мятежный директор бани
Читаю «Бесов» как детектив какой-нибудь. Причём, детектив, в развязке которого я кровно заинтересована. Мне очень важно, чем закончится. Раз уж сумел Достоевский нас всех обстебать, так должен же он знать, что с нами будет. Достоевский сидит в углу и хихикает. Я не устаю подавать ему в угол чай, чтобы хоть ненадолго унялся.
Машу руками, обсуждаю прочитанное с <...>. Хорошо ещё не вслух. А с кем мне ещё об этом говорить? Конечно, при желании можно подобрать три- четыре кандидатуры. Но в последние месяцы я привыкла разговаривать с <...>. Лишь бы только отвечать не начал. Иначе придётся отправить меня в клинику.
Вся в претензиях и немотивированной агрессии, чем и славлюсь. Ну погодите, Фёдор Михайлович, "я вас непременно встречу..." (с)
Машу руками, обсуждаю прочитанное с <...>. Хорошо ещё не вслух. А с кем мне ещё об этом говорить? Конечно, при желании можно подобрать три- четыре кандидатуры. Но в последние месяцы я привыкла разговаривать с <...>. Лишь бы только отвечать не начал. Иначе придётся отправить меня в клинику.
Вся в претензиях и немотивированной агрессии, чем и славлюсь. Ну погодите, Фёдор Михайлович, "я вас непременно встречу..." (с)
Фёдор слишком силён, чтобы хихикать в углу, а взгляд слишком тяжёл, чтобы хихикать. Он велик тем, что не знает, что будет, он ничего не знает, он потому и пишет книги, что ещё ничего не знает. Книги - это как ипостась человека, так для Тостого, Гоголя... Но у Фёдора Михайловича всё сложнее. Эти вышеупомянутые творцы знают, о чём пишут, о чём хотят написать, они полируют свои книги во имя своей идеи - они не напишут в ней БОЛЬШЕ.
Достоевский сегодня весел?
Поговори со мной.
Мне ли не знать? Зачем и цитирую. Это чоень глупая и банальная на мой взгляд песня, но нет её уместнее.
Кажись, у Достоевского сегодня приступ. На чём веселье и закончилось.
Я знаю. Но про меня-то он знает ВСЁ, тут уж ничего не попишешь.
...И очень надеюсь, что мы не перевешаемся. Впрочем, можно считать, что мы уже перевешались. Я не умею разговаривать, я умею только плакать и махать руками.
Deus_ex_machina, Следующая
Я жуткий эгоист, и страсть как много о себе думаю. Поэтому мне кажется, что он издевается именно надо мной.
Да вы нескромно круты!
Я-то почитывал, да не понял ничего, видать рано принялся, на инерции от Родион Романыча.
Однако они там клад искали. Значит диггеры и тогда были. Уже хорошо.
Когда ночь опускает занавес черным небом над Ленинградом
И никто в небесах не видит закулисную жизнь людей,
Появляется Достоевский, режиссер наших душ безвзглядных,
Появляется Достоевский, Бог тоски, не имущий церквей.
В саром камне, покрывшем стены, в фонарях, мерцающих желто,
В тусклых блестках воды канала, в царстве пьяниц, поэтов, блудниц,
Перед нин преклоняются слепо, бессознательно, глухо, стерто,
Его видят, слышат, боятся, на колени падают ниц.
Он здесь царь. Все ему подвластно. Все: и скрытые
наши страсти,
И грехи, и мечты, и драки, и распивочных жар, игра
В невиновных, в невинных, в жалких, в беспокойно ждущих участья.
Взгляд безмолвный видит всю кривду и вводит нас в ночи астрал.
Когда день открывает занавес и с неба смотрят с заботой
На то как мы просыпаемся, дети своей страны,
Достоевский нас покидает, и мы спешим на работу,
А с неба следят, не зная нашей ночной вины.
© Оксана Аболина