понедельник, 20 августа 2012
Ничто не предвещало неприятностей. Майор Любимцев выписался из госпиталя с новым кардиостимулятором. Женя Липавский почти пришёл в себя после тяжёлой психологической травмы. Ингер схлопотал строгий выговор за самоуправство и ненадолго стал посмирнее. Ходжаеву выговор клеить было не за что, поэтому Иванос услал его с важной миссией на параллель «Идрис -2/6» (ничего хорошего из ходжаевской командировки, само собой, не вышло, но это уже другая история). Радужная Улитка смирно лежала в своей ванне, Отделы занимались привычной рабочей текучкой, погода стояла самая весенняя, а в столовую УМЕР завезли отличное немецкое пиво в кегах.
В один из таких замечательных весенних дней к Иваносу пришёл с внеочередным докладом майор Любимцев и заявил, что группа «Битлз» совсем распоясалась.
читать дальшеВ УМЕР давно закрывали глаза на то, что застреленный Джон и не подумал отправляться на небо, к чертям на сковородку или там ещё куда, а просто свалил на соседнюю параллель. В конце концов, у него была договорённость с прежним руководителем УМЕР Деевым.
На УМЕР Джона вывел ушлый Элвис, который жить не мог без привилегий, не доступных простым смертным, и поэтому выхлопотал себе право на переход. Но если Элвис мирно осел в какой-то не весьма развитой восточной стране, предавался радостям рабовладельческого строя и изредка постукивал в УМЕР на покойников-нелегалов, то Джон повёл себя более чем вызывающе. Он взял да и воссоздал группу «Битлз».
То есть, Пол продолжал себе жениться и защищать природу, Джордж по-прежнему медитировал и время от времени выпускал какой-нибудь эзотерический сингл, Ринго тоже тихо занимался чем-то безобидным. Длительная слежка показала, что ни один из экс-битлов не практикует переходов и практически не видится с бывшими товарищами. Но одновременно с этим все трое внаглую шлялись в компании Джона с параллели на параллель давали концерты и нигде не задерживались дольше, чем на пару часов. Больше того, иногда «Битлз» видели в нескольких местах одновременно. На контакт легендарная четвёрка не шла в принципе, ни с сотрудниками УМЕР, ни с обывателями. Они никогда не играли на «бис», окончив программу, мгновенно исчезали, чтобы на следующий день появиться за десяток параллелей отсюда. Правда, на многих параллелях находились люди, утверждавшие, что они вот буквально позавчера бухали с группой «Битлз». Но при тщательной проверке выяснялось, что всё это – сплошное враньё.
Зато на концертах «Битлз» и вправду бывали многие. Хотя проходили концерты не в залах и не на стадионах, а в основном на заброшенных пустырях, стройках, изредка – на рыночных площадях и в парках. Была пара-тройка случаев, когда в какой-нибудь заштатной филармонии слушатели собирались на вечер, посвящённый творчеству Рахманинова или Шуберта – и с большим удивлением обнаруживали на сцене группу «Битлз». Какой в этих концертах был смысл – сказать трудно. Они не клеили афиш, не продавали билетов и не пускали шапку по кругу. Они и не производили впечатления материальных существ, которым нужно есть, одеваться и где-то жить. «Не группа, а какой-то летучий голландец», - с неудовольствием говорил о них Деев.
Поэтому все решили, что настоящий в группе один Леннон, который с тоски завёл себе компанию мыслеформ и утешается, представляя себя в кругу друзей.
Только при Иваносе выяснилось, что это не так. Нашёлся человек, который взаправду бухал с «Битлз». Им оказался вездесущий пресс-секретарь Ходжаев, тогда ещё совсем зелёный. Он проходил в УМЕР испытательный срок, а потому все перемещения и контакты Ходжаева тщательно отслеживались. В нерабочее время он любил пошляться по андеграундным клубам, сейшенам и квартирникам. Поэтому очень скоро группа наблюдения за Ходжаевым примелькалась среди неформальной молодёжи города, и, в конце концов, стала свидетелем потрясающей сцены: Ходжаев и его институтский друг Кирилл сидели в убогом баре, пили вино и вели оживлённую беседу с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго! Группа слежения поправила упавшие челюсти и отправилась с докладом к руководству. На следующий день Иванос припёр Ходжаева к стенке и потребовал подробного объяснения. Ходжаев отпираться не стал, но резко утратил обычную словоохотливость. Из него только и удалось вытрясти, что да, мол, бухал, и что никакие они не мыслеформы. Ему, Ходжаеву, даже подумать дико, что кто-то может считать мыслеформами таких замечательных людей!
Неизвестно, что подумал Иванос. Но Ходжаев после этого получил работу в УМЕР, а гоняться за группой «Битлз» перестали. Хотя поговаривали, что научный отдел ещё несколько лет занимался исследованием феномена группы «Битлз». Возможно, даже, что эти исследования вовсе не прекращались, но наверняка об этом говорить нельзя.
@темы:
похождения эктоплазмы