22:32

мятежный директор бани
ну вот уморю же я свою мать честное слово!

по хорошему с таким больным для поддержания хоть какого то качества его жизни нужно заниматься массажем ЛФК психотерапией так просто разговаривать гулять читать книжки и до хрена ещё чего
короче уделять массу внимания
без внимания любой человек чахнет и дохнет не то что больной рассеянным склерозом

а я осиливаю разве что кормление минимальную гигиену и - со скрипом - положенный раз в полгода курс таблеточного лечения
разговаривать с ней мне не хочется в принципе - я её видеть не могу не то что разговаривать
ей даже ничего не надо делать мне плохого - мне просто от одного вида матери хочется убить её табуреткой или выдавить ей глаз и я еле сдерживаюсь
чтобы поменять памперс собираюсь с духом два-три часа
это не потому что я такая брезгливая а просто не хочу её видеть
в частности поэтому ложусь спать утром - пока не провела все гигиенические мероприятия спать нельзя а проводить их тоже нет никаких моральных сил
и кормить её не хочу - заставляю себя нечеловеческим усилием воли
и вообще не хочу ходить к ней в комнату

но это же блин ужасно
посадить человека на вечный прикол в комнату с телевизором и даже толком не заботиться
хотя других желающих заботиться всё равно нету
я агитирую всяких родственников знакомых сектантов и врачей хотя бы общаться с ней
чтоб у неё мозг не схлопнулся
потому что она без общения очень заметно чахнет и деградирует
но никто не хочет
даже за деньги
тем более денег у меня мало

её друзья к ней не ходят потому что психотравмируются от её паршивого вида и нарушенной речи
я их уже чуть не палкой загоняю
но они загоняются плохо
мужики так вообще никак
говорят - ну она же наверное не хочет чтобы её видели в таком виде
ыгы! не хочет! она целыми днями домогается у меня когда же придёт N. или M.
поди объясни что вероятно никогда потому что им от общения с ней мало радости


с другой стороны может я плохо загоняю
может надо как то иначе
но у меня уже никаких силов нет
и вообще кому кроме меня это нужно если даже мне не нужно
но я то никуда отсюда не денусь а у них есть возможность самоустраниться каковой они все успешно и пользуются

щас вот живу надеждой что братец заработает на своей нефтепродаже много денег и мы сможем хоть на пару месяцев сдать её в хоспис
чтоб там с ней носились и общались за дурные бабки
а вдруг не заработает
тогда я вообще не знаю что делать
напрашивается хороший выход удавить её всё таки нахрен и пойти посидеть тюрьма
потому что мучается же человек
а конструктивно помочь я не могу
самой бы кто помог

я вообще не представляю как справляются другие родственники тяжёлых инвалидов
хотя если почитать интернеты и поглядеть вокруг - в большинстве случаев справляются хреново
за исключением некоторых удачных исключений
но в основном примерно как я
а я справляюсь плохо

Комментарии
23.10.2011 в 22:58

иди в лес и ЗАБЛУДИСЬ!
Вот и я справлялась плохо. По итогам и по зрелому размышлению - не справилась. Хотя у нас все продлилось недолго, меньше года. Помню это отвращение к себе самой, злость на себя, и из-за этого нежелание заходить в комнату. Потому что невозможно же. Приходишь домой, а оно вот так. А самой жить-то как хочется, и обидно, и стыдно до ужаса.
Потому что знаешь: когда все кончится, не замолишь ведь. Так и получается. А можно ли этого избежать, я не знаю.
23.10.2011 в 23:03

мятежный директор бани
эх
у нас есть вариант что я помру раньше чем мать
потому что ей грозит дожить до мега-глубокой старости
хотя он мне тоже не нравится

вот поэтому и думаю о радикальных методах - потому что один хрен будешь виноват
23.10.2011 в 23:20

Мы были искренни в своих заблуждениях!
А у меня отец не инвалид. Алкоголик. И женился взял в 72 года. Здоровый, как кабан, ничего ему не делается. Мне кажется, я еще лет 5-7 проскриплю, а он меня переживет, и все так и будет "Эх выыыы, я вот уж помру скоро, что уж мне тут осталось...". Я это уже 15 лет слышу, и только и вижу, как он квасит неделями до белочки...
23.10.2011 в 23:26

иди в лес и ЗАБЛУДИСЬ!
Груз вины сравним, да. В твоем случае он еще и годами накоплен - мне страшно представить, что ты чувствуешь... Желать сил тебе я даже не буду, нелепо будет выглядеть.
С хосписами в Ростове все так плохо? Только за бабосы? И сиделки?
Мы по глупости и незнанию все делали сами, пока в последние несколько дней не договорились в хосписе о патронаже. Никому денег не давали, а люди приходили и за 20 минут наводили порядок. Причем, без онкологического диагноза.
Может, в вашем хосписе можно как-то договориться, 20 минут, пускай даже через день, хотя бы постель перестелить, капельницу поставить, памперс, туда-сюда... Уже помощь, и больной в чистом, и тебе спину сбережет - не поднимать одной. Даже за деньги, все равно это дешевле, чем сиделка. Попробуйте, вдруг!
23.10.2011 в 23:46

мятежный директор бани
тот самый М.
ну вот же ж(

Palachinka
он у нас один и бесплатно туда берут только тяжёлых раковых больных
для остальных от 1200 р. в сутки
патронаж у них вроде как 6 тыщ в месяц
надо будет узнать подробнее что туда входит
а то в собесе только хождение в учреждения и в магазин

советуют ещё в местное сестричество обратиться но мне стыдно
при живой мне и к тому же при живом брате отрывать от работы людей которые занимаются всякими одинокими и вообще загибающимися - позорно как то
они спросят а чего брат не может тебя заменить или ещё какие нибудь родственники
или почему у вас нет денег на сиделок
и хрен его знает как объяснить
23.10.2011 в 23:58

Юля в юбке, тяжело. держись.
многим приходилось так. А потом мелочь какую-нибудь так долго вспоминаешь "а все ли я сделал? Прости все, что было не так".
Но ты большая умница. Стойкая, благородная. Стараешься несмотря на "не хочу", "трудно". Такой как ты любой родитель, родственник, друг может только гордиться.
Ты очень хороший, замечательный человек.
О такой подруге, жене любой мужчина может только мечтать. Со временем ты это поймешь: знай себе цену.
Только старайся меньше переживать, перегонять беду через свои нервы. Воспринимай ее как рутину: ведь и к боли привыкают, и с ней приходиться жить. Да, надо одевать памперсы. Но иные вон всю жизнь выгуливают собак, подтирают им зад, моют лапы после каждой прогулки. И считают это великим благом.
Твое же испытание закончится. Этот период нужно пережить.
После испытаешь облегчение от того что человек отмучился, и от того что ты не здалась, выстояла.
24.10.2011 в 00:10

таточной пресходы оцессадо вдруг!
Юля в юбке, а потмоу что при живой тебе тебя скоро живой-то может не быть. (от волнения на "ты" прям перешла...)
уход за тяжелыми больными - СПЕЦИАЛЬНОЕ ДЕЛО, им нельзя заниматься параллельно с работой и жизнью. Ему надо посвятить жизнь.
Вот сестры - в сестричестве - это их выбор, они этому посвящают жизнь.
А твое дело, как мне представляется, - зарабатывать денег на то, чтобы эта жизнь у матери была более-менее достойной. Потмоу что у тебя твоя отдельная жизнь есть, и кусать себя за это нельзя никак.
А ухаживать за ней полноценно может только специальный человек. Именно потому, что это тяжелый больной с повреждением личности.
Мне кажется, ходи в сестричество и не бойся. Они не осудят.

Ты и брат работаете. Этим выполняете долг.
Сестры будут давать тепло, внимание и заботу. Это их выбор и их христианский долг.

Детям часто гораздо тяжелее видеть и переживать страдания родителей. отсюда отвращение, отсюда все. ЭТО НОРМАЛЬНО. у постороннего человека нет такой боли и связи, они видят просто больного, понимаешь? А ты видишь больную мать, это две боооольшие разницы...
чтобы ее качество жизни было нормальным - обращайся к специалистам. ну вот елки, вот если я хочу хорошую стрижку или там дреды - у меня руки есть, да? чо там? взял да подстриг, взял да склеил... а результат? или там вот у меня сад, но я работаю 12 часов сутки. Так я таки садовника найму, хотя у меня и руки, и культиватор. и машинка стрижальная...
всяким делом должен заниматься специалист, я так считаю.

тем более таким непростым, как ДУХОВНЫЙ УХОД за тяжело больными.
24.10.2011 в 00:35

иди в лес и ЗАБЛУДИСЬ!
Юля в юбке, вот блиииин насчет "скажут", "спросят"... Я тоже думала: "Как же так, чтобы я свою прабабушку в хоспис скинула!", "Чтобы я своего деда сиделке передала!", "Да я же здоровая! Да нас же трое!" Когда через три месяца после прабабушкиной и за пару дней до дедовой смертей я пришла в хоспис, я чуть не зарыдала, вот честное слово. Я себя ругала страшно. Я лишила бабушку возможности умереть по-человечески! Сама, из-за нелепых каких-то, совковых предрассудков.

Сестричество занимается именно такими, как вы. Они там не розы нюхают, они каждый день видят потерянных, измученных, ничего не умеющих родственников. Кому в голову придет что-то спрашивать? Я вот боялась вопросов от патронажа типа "А что, вы это не умеете? А почему? Ах, работают они! А почему грязно? А чем кормили?", и каково было мое удивление, когда я реально увидела -впервые- понимающих меня людей. Вот камень упал с души.
Скорая приезжает - и смотрит тяжелым взглядом.
Участковая врачица чуть не волком глядит - мол, мучают стариков.
Даже в аптеке!
И тут такое... Блин, я вот тогда вдруг поняла, что мы не одни такие. И что мы не хуже, а где-то и лучше, чем другие. Что мы стараемся, и люди, которые каждый день видят тяжелых больных, это понимают. Облегчение...

Просто эти люди понимают, в отличие от врачей, простую вещь:
Уход за лежачим больным требует навыков и специальной подготовки. Это не от гриппа вылечить, это надо бы специальные курсы проходить, по-хорошему. Физически быть сильным. Не каждый это может выдержать, а случиться может с км угодно.

Общество налагает чудовищную отвественность на родственников больного, непомерную просто. Соседи, врачи, скорая эта... В хосписе это понимают. Они же не лечат, они поддерживают жизнь, они знают, как это тяжело неподготовленным людям.

Обратись к сестрам, всем от этого будет лучше. В первую очередь, тебе.
Возьми в хосписе патронаж. 6 тысяч - немного, а мать будет в чистом. И ей хорошо, и тебе желанный отдых. Они, кстати, посоветуют что-нибудь, научат своим "фокусам".

Честно надо признаться, что ты не Супервуман, и брат твой не Геркулес. Вы медвуз не заканчивали. И не проявляй ты этот героизм, ищи помощи, хоть где, хоть у кого. Нафиг оно надо, так убиваться, и больную мучить своим отчуждением. Ты не должна сама все уметь и все мочь.
24.10.2011 в 00:40

иди в лес и ЗАБЛУДИСЬ!
В конце концов, просто попробуй, всегда можно отказаться и все вернуть назад. Пусть разок придут хотя бы, ты решишь, надо ли оно тебе.
24.10.2011 в 00:54

Бесевич
Соглашусь с ораторами выше. И в хосписе правда-правда всё понимают и помогут. Я все жалею, что поздно туда обратилась - буквально дня за 3 до маминой смерти - а сказали они много полезного, и что делать, и как лучше ухаживать - другой вопрос, что ухода у нас был минимум, человек был без сознания тогда уже. Нам при выписке из больницы врачи все настоятельно хоспис советовали, со словами, что там и уход, и всё, и нафиг вам так убиваться, и хотя бы сиделку возьмите, вы сами не потянете. И правда, Юля, попробуйте патронаж. Вы с братом лучше работайте побольше, чтобы деньги были, а там может и на хоспис удастся заработать...
24.10.2011 в 10:14

Эстетствующий Эскапист изобретает слова
Тут все конечно пишут : "Юля держись".
А я не зная толком контекста, но я охуела. Просто из интереса: мать совершила какое-то преступление против Вас?
Просто невероятная какая-то непрекрытая, без стеснения неприязнь, презрение к самому родному человеку. Мне правда ничего не понятно
24.10.2011 в 10:54

мятежный директор бани
блин забыла сделать закрытую запись теперь надо будет оправдываться перед тыщей человек
вы поживите лет десять и безвылазно с не весьма адекватным тяжёлым инвалидом который будучи здоровым бил вас и шпынял почём зря - и я на вас посмотрю
НУ НЕ ЛЮБЛЮ Я СВОИХ РОДСТВЕННИКОВ! НЕ ЛЮБЛЮ!
и они меня не очень любили хоть это не их вина - и я их любить не нанималась
помогать да - обязана - и мне жаль что я не осиливаю хотя стараюсь
но пошли они в жопу в качестве родных людей
24.10.2011 в 10:58

таточной пресходы оцессадо вдруг!
Юля в юбке, да нормально все, нефига оправдываться.
тем более тебе надо к спецам по уходу тогда обращаться. Этим ты свою обязанность выполнишь как раз гораздо лучше, чем ежели сама.
24.10.2011 в 11:03

Мы были искренни в своих заблуждениях!
запись закрыть никогда не поздно! Не надо оправдываться. Твоя жизнь, твой дневник. Твои чувства, в конце концов.
24.10.2011 в 12:34

"Родился, потерпел и умер"
Нехрен оправдываться. Просто сказано честно, без соплей. Реакция - закономерная. Тот, кто через такой ад прошел - тот понимает, о чем речь. Другие - не хотят понять.

И все правильно, гораздо лучше с уходом за больными справляются люди, имеющие призвание и образование. Искать выход, способ облегчить свою ношу - не преступление. Отсутствие любви.... Хмм....

А в сестричество обязательно надо обратиться. Само сознание, что ты уже не один на один с кошмаром - помогает, и сводит этот кошмар до выносимых форм.
24.10.2011 в 12:35

мятежный директор бани
ладно приеду из Москвы - обращусь
волевым усилием)
24.10.2011 в 15:31

Юля... я не помню, говорила ли я тебе, но я тебя очень уважаю и очень тобой восхищаюсь.
За твою стойкость - много лет ухаживать за парализованной матерью
За твое упорство - ты за эти годы приобрела новую профессию, которую сама выбрала. Нужную; такая радость для людей!
За твое жизнелюбие - круг твоих знакомых примерно раз в шесть больше, чем у меня. А уж географический охват...
За твой талант - у тебя блестящий стиль, твой дневник - это произведение искусства, а твоя манера говорить очень заразительна - почитаю тебя с полчаса, пишу что-то свое, и ругаюсь, потому что - ну где, блин, моя индивидуальность? сплошной "Цветник женщины умевшей выпивать"
В тебе столько разных сторон
Ты очень сильный человек.
А по поводу помощи ты не совсем верно оцениваешь ситуацию - многим людям нравится помогать. Чужое - не свое; ради себя не сделаешь, а ради другого сделаешь; свое обрыдло - а чужое... в общем, много тут нюансов
26.10.2011 в 10:00

Эстетствующий Эскапист изобретает слова
нефига оправдываться.
Не надо оправдываться. Твоя жизнь, твой дневник.
Нехрен оправдываться.
ПЧ - такие пч))
А никому и не требовалось оправданий. я просто не сталкивалась с таким и для информации, расширения горизонтов, так сказать, поинтересовалась. Спасибо за пояснение).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail